Всем известно, что ребенок хорошо усваивает материал, когда он вовлечен в тему, «заражен» ею.
Для этого хороши любые формы обучения, лишь бы они помогали главному: чтобы у ученика возникало искреннее желание узнавать новое.
Литература, как известно, демократична по своей природе: она создается личностью, к личности обращена и личностью потребляется; она рассчитана на размышление и диалог, учит сопереживать и формулировать собственную точку зрения.
Традиционный урок в форме учительского монолога рискует воспитать в ребенке пассивного потребителя. Поэтому все чаще говорят об эффективности интерактивных уроков, когда в процессе общения происходит совместное освоение знаний, обогащающее не только ученика, но и учителя. Обучение литературе может принимать формы урока-лекции, урока-семинара, урока-экскурсии, пресс-конференции и даже концерта. Бывает, что форму диктует сам текст произведения. Так, например, в форме суда над главным героем может быть построен урок по роману Достоевского «Преступление и наказание»; в форме концерта – урок по поэтическому творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой или С. Есенина; на уроке по пьесе М. Горького «На дне» уместен диспут на тему «Жалость – это хорошо или плохо?». Здесь главное одно: выбирая эффектную форму урока, не увлекаться ею в ущерб содержанию.
Рекомендуем посмотреть познавательное видео на нашем канале YouTube:
На дистанционных уроках литературы преподаватели нашего центра не только помогают школьникам справиться с пропущенными темами, готовят к контрольным работам и экзаменам, но и уделяют особое внимание тому, чтобы каждый урок был для ребенка интересным.
“Степень” — не просто онлайн-школа! Мы помогаем ребенку найти себя в школьной программе и реализовать свои способности!
Литература — Читательский дневник
В нашей школе начинается новый набор на занятия! Записаться на бесплатное занятие можно здесь!