Эмоциональное развитие ребенка не менее важно, чем психическое или физическое развитие. Эмпатия – это умение встать на место другого человека, умение сопереживать и сочувствовать. Человек, способный к сопереживанию, готов помочь другому в горести, разделить счастье в радости.
Обучение литературе способствует не только развитию речи, но и формированию эмпатии. Учитель литературы оперирует самым богатым наследием в мире. То, что Чехов называл «талантом человеческим», является основой профессии учителя литературы – понимание человека, сопереживание ему, сочувствие.
Однако творческий импульс ребенка не рождается на уроке сам по себе. Побудить к ученическому творчеству может учитель, который использует в своей работе творческий подход.
Конечно, на любом уроке важно приобретение знаний, умений и навыков. Но без «заражения» ученика эмоциями учителя, не наступает понимание. На уроках литературы больше, чем на других, важна не сумма знаний, а сила воздействия искусства на растущего человека. Поэтому хороший учитель словесности интересуется мнением ребенка, создает атмосферу доверительности.
Помимо чтения произведений, важны литературные дискуссии, ролевые игры, тренинги, анкетирования. Непринужденная беседа располагает к рассуждению о настоящих человеческих чувствах и ценностях: о долге, чести, ответственности, о силе любви, семье.
Ведь если душа читателя не откликается на чувства и мысли автора произведения, то полноценного восприятия художественного текста не произойдёт. Невозможно в этом случае и качественное обучение литературе.
Рекомендуем посмотреть познавательное видео на нашем канале YouTube:
Мы предлагаем дистанционное обучение литературе школьникам всех возрастов. Уроки по авторским методикам дают простор движению мысли и воображения ребенка.
“Степень” — не просто онлайн-школа! Мы помогаем ребенку найти себя в школьной программе и реализовать свои способности!
Литература — Читательский дневник
В нашей школе начинается новый набор на занятия! Записаться на бесплатное занятие можно здесь!